© «Игры одиноких» / Ксения Риклес
СОДЕРЖАНИЕ СПЕКТАКЛЯ «ИГРЫ ОДИНОКИХ»
Описание спектакля
Джордж Шнайдер — писатель, автор детективных романов, Дженни Мелоун — актриса. У Джорджа умерла жена, с которой он прожил 20 лет, Дженни рассталась с мужем после 20-ти лет брака. Ему — 50, ей — 45. Оба считают, что больше никогда не влюбятся... и влюбляются. Друг в друга. Окружающие считают это безумием, а они женятся через пару недель после знакомства... Не поторопились ли они — два немолодых человека с различным жизненным опытом, привычками, историей разочарований?.. Джордж и Дженни ведут себя смешно и наивно, часто эгоистично, ведь, они оба люди искусства... Смогут ли они подчинить свое эго, отбросить опыт предыдущих неудач, который так мешает обретению счастья, на какие жертвы готовы пойти, чтобы побороться за свою последнюю любовь?..
Сочетание комедии и мелодрамы, смешного и грустного, в сочетании с блестящей игрой известных актеров — наиболее востребовано в нашем постоянно меняющемся мире. Наверное, поэтому спектакль «Игры одиноких» в театре им. Евг. Вахтангова вот уже 5 лет пользуется неизменным успехом у зрителей.
Спектакль «Игры одиноких» поставлен по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Глава вторая» (1977).
Нил Саймон, один из самых востребованных драматургов в театре и кинематографе.
Родился Нью-Йорке в 1927 году. Он написал более 70 пьес и киносценариев и стал обладателем практически всех престижных американских премий: «Оскар», «Томми», «Золотой глобус» и др. Нил Саймон — единственный драматург, чьим именем ещё при его жизни был назван один из театров на Бродве.
В РОЛЯХ
Авторы спектакля «Игры одиноких»
Заслуженная артистка России
«Я дважды работала с режиссером
Цитриняком, доверяю ему.
С удовольствием погружалась в атмосферу
любви, которую он создает на репетициях.»
Народная артистка России
«Самое главное в этой работе — встреча
с очень талантливым режиссером.
Михаил Цитриняк — тот полководец, с которым
я пойду на любую битву. Он мой педагог.
Работать с ним — наслаждение.»
Народный артист России
«В тот момент, когда позвонил Миша Цитриняк
и пригласил на роль в спектакле мысли
мои были заняты другим. Но Миша умеет убеждать.
Я очень рад, что, благодаря настойчивости
режиссера, участвую в этом проекте.»
Заслуженный артист России
«Режиссера спектакля Михаила Цитриняка
знаю давно. Мне с ним интересно,
комфортно работать.»
СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ «ИГРЫ ОДИНОКИХ»
Над спектаклем «Игры одиноких» работали:
Автор пьесы — Нил Саймон
Режиссер — Михаил Цитриняк
Художник-сценограф — Мария Рыбасова
Художник по костюмам — Виктория Севрюкова
Композиторы — Борис Кинер; Александр Прокопович
Художник по свету — Майя Шавдатуашвили
Режиссер по пластике — Андрей Щукин
Балетмейстер — Ирина Филиппова
Художник-гример — Ольга Калявина
Помощник режиссера — Марина Марченко
Заведующий постановочной частью — Владимир Довгань
СМИ О СПЕКТАКЛЕ
Пресса о спектакле «Игры одиноких»
Эмилия Деменцова, 07.04.2013 г.
«Игры одиноких»: все в прошлом
«Игры одиноких», о тех, кому за 40,
а вернее под 50. Герои нового
спектакля театра им Евг. Вахтангова постепенно...
Ирина Шведова, 14.01.2013 г.
«Игра в любовь»
На Малой сцене Театра им. Евг. Вахтангова состоялась премьера спектакля "Игры одиноких"
по известной пьесе ...
Наталия Курова, 20.12.2012 г.
Вахтанговский театр покажет «Игры одиноких» в пятницу
Действие происходит в Нью-Йорке
в конце 60-х годов прошлого века...
Анна Балуева, 09.01.2013 г.
«Игры одиноких»
«Любви все возрасты покорны» —
эту пушкинскую строчку
мы все хорошо помним.
Беда, что не знаем остальных...
ВИДЕО О СПЕКТАКЛЕ «ИГРЫ ОДИНОКИХ»
Государственный Академической театр им.Евг. Вахтангова. Видео.
Телеканал театр «Интервью на фоне спектакля».
«Игры одиноких»
Государственный Академический театр
им. Евг. Вахтангова «Игры одиноких»
Поклон «Игры одиноких» от 26.05.2017
Автор видео: Bree Lana
«ИГРЫ ОДИНОКИХ» ПОДРОБНЕЕ
Спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Нила Саймона
Спектакль «Игры одиноких» поставлен по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Глава вторая» (1977).
Нил Саймон, один из самых востребованных драматургов в театре и кинематографе, родился Нью-Йорке в 1927 году. Он написал более 70 пьес и киносценариев и стал обладателем практически всех престижных американских премий («Оскар», «Томми», «Золотой глобус» и др.). Его произведения имели успех на Бродвее и в Голливуде.
Нил Саймон — единственный драматург, чьим именем ещё при его жизни был назван один из театров на Бродвее: в 1983 году после успешной премьеры «Мемуаров Брайтон
Бич» — первой пьесы из автобиографической трилогии — «Элвин Театр» был переименован в «Театр Нила Саймона».
Всего перечисленного достаточно, чтобы современные критики записали Нила Саймона в разряд «коммерческих авторов», сочиняющих ради финансового успеха, а не ради искусства. В театре такое бывало и 100, и 200 лет назад: популярного драматурга, кто-нибудь обязательно обвинял в том, что он идёт на поводу у зрителя, позабыв о высоком служении искусству. На таких обвинителей всегда находились оппоненты, которые утверждали: служение искусству и забота о том, чтобы публика шла в театр, не противоречат друг другу. Эти споры начались с момента, когда в мире был продан первый театральный билет, и не заканчиваются до сих пор.
Театры парижских бульваров, лондонского Вест-Энда, нью-йоркского Бродвея твердо усвоили то, что самые «кассовые» жанры — комедия и мелодрама. Однако изобретателями этих жанров были вовсе не дельцы от театра, а великие драматурги прошлого, открывшие законы, как сочинять так, чтобы «аплодировал весь народ». Время этих жанров еще не кончилось, их возможности в театре далеко не исчерпаны. Поэтому не случайно то, что пьесы Нила Саймона известны и востребованы. Саймон — знаток зрительской психологии, мастер увлекательных историй, трогательных ситуаций, остроумных диалогов. Все это находится в арсенале автора «хорошо сделанных» комедий и мелодрам.
Пьеса «Глава вторая» впервые была сыграна в Лос-Анджелесе в октябре 1977 года, затем два года с успехом шла на Бродвее. За эту пьесу Нил Саймон и три актера из премьерного состава спектакля были номинированы на престижную театральную премию «Томми». В 1996 году началась ее новая жизнь — теперь уже на Вест-Энде в Лондоне, а затем в Европе и России.
Название «Глава вторая» у Саймона — говорящее. Главные герои пьесы — писатель Джордж Шнайдер и актриса Дженнифер Мелоун недавно перелистнули
«первую главу» свой жизни и начинают писать новую. У Джорджа свежа память о недавно умершей жене, Дженнифер недавно развелась с мужем. Писателю и актрисе суждено встретиться. С этой встречи для них начинается трудная проверка на готовность к новой жизни, любви и счастью. Оба немолоды, каждый связан памятью, привычками, сомнениями. Будут ли они писать свою «вторую главу» вместе или по отдельности — вопрос трудный прежде всего для них самих. Как понять, является ли их счастливая встреча обманчивой случайностью или велением судьбы?
На взгляд со стороны ситуация выглядит простой и выбор, кажется, напрашивается сам собою. Но, как выясняется, на самые простые жизненные вопросы ответить труднее всего. Нил Саймон хорошо это знает на собственном опыте, ведь пьеса «Глава вторая» во многом автобиографична: за четыре года до её написания у Саймона умерла жена, с которой он прожил в браке 20 лет, его новой женой стала актриса Марша Мэйсон, которая и сыграла Дженнифер Мелоун в экранизации пьесы — одноименном фильме режиссера Роджера Мура (1979).
Создатели спектакля в Театре имени Вахтангова предложили свою редакцию пьесы Саймона и изменили ее название. Новое название напоминает зрителю: герои пьесы, начавшие новый этап жизни с опыта одиночества — все-таки люди искусства, потому каждая новая глава для них неизбежно связана с игрой. И в этой игре у каждого из них — своя роль, которую они исполняют в силу отпущенного им таланта… Однако финальный успех, как в жизни, так и на сцене — не гарантирован. Брат писателя Лео и подруга актрисы Фей имеют свои роли в этой истории: они тоже хотят быть счастливыми. Итак, четыре человека сходятся на одной сцене, не успев договориться, как довести дело до счастливого конца. Они сомневаются в своих способностях это сделать, и смутно представляют себе, что же для них является счастьем. Тем более, что самые важные решения им неизбежно придется принимать наедине с собой: так игра становится жизнью.
ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
Другие спектакли Михаила Цитриняка