МИХАИЛ ЦИТРИНЯК

MIKHAIL TSITRINYAK

  • Главная

  • Гостевая

  • О режиссере

    • Биография Михаила Цитриняка
    • Интервью Михаила Цитриняка. СибКор02.ru
    • Михаил Цитриняк: «Есть режиссеры...
    • Михаил Цитриняк: «Я люблю любить...
    • Интервью Михаила Цитриняка в Беларуси
  • Спектакли

    • Крик лангусты
    • Медея
    • Игры одиноких
    • Семейный ужин в половине второго
    • Карнавальная ночь (венецианская комедия)
    • Соломенная шляпка
    • Онегин-блюз
    • Ночь перед Рождеством
  • Репетиции

  • Афиша

  • Актеры

    • Андрей Ильин
    • Юлия Рутберг
    • Нонна Гришаева
    • Ольга Кабо
    • Леонид Бичевин
    • Александр Рыщенков
    • Михаил Васьков
    • Олег Лопухов
    • Рубен Симонов
    • Лидия Вележева
    • Александра Стрельцина
    • Марина Есипенко
    • Григорий Антипенко
    • Илья Бледный
    • Андрей Зарецкий
    • Елена Сотникова
    • Ольга Тумайкина
    • Игорь Бутман
    • Алексей Гуськов
    • Анна Большова
    • Егор Баринов
    • Анатолий Васильев
    • Ольга Волкова
    • Кирилл Гребенщиков
    • Ольга Остроумова
    • Андрей Рапопорт
  • Фотографии

    • Андрей Ильин фотографии
    • Юлия Рутберг фотографии
    • Григорий Антипенко фотографии
    • Илья Бледный фотографии
    • Андрей Зарецкий фотографии
    • Андрей Рапопорт фотографии
    • Елена Сотникова фотографии
    • Ольга Тумайкина фотографии
    • Игорь Бутман фотографии
    • Алексей Гуськов фотографии
    • Анна Большова фотографии
    • Нонна Гришаева фотографии
    • Марина Есипенко фотографии
    • Александра Стрельцина фотографии
    • Михаил Васьков фотографии
    • Олег Лопухов фотографии
    • Лидия Вележева фотографии
    • Леонид Бичевин фотографии
    • Рубен Симонов фотографии
    • Александр Рыщенков фотографии
    • Егор Баринов фотографии
    • Анатолий Васильев фотографии
    • Ольга Волкова фотографии
    • Кирилл Гребенщиков фотографии
    • Ольга Остроумова фотографии
  • Фильмографии

    • Андрей Ильин фильмография
    • Егор Баринов фильмография
    • Анатолий Васильев фильмография
    • Григорий Антипенко фильмография
    • Ольга Волкова фильмография
    • Анна Большова фильмография
    • Юлия Рутберг фильмография
    • Ольга Тумайкина фильмография
    • Ольга Остроумова фильмография
    • Андрей Зарецкий фильмография
    • Елена Сотникова фильмография
    • Алексей Гуськов фильмография
    • Ольга Кабо фильмография
    • Илья Бледный фильмография
    • Кирилл Гребенщиков фильмография
    • Андрей Рапопорт фильмография
  • Пресса

    Use tab to navigate through the menu items.
    Чтобы увидеть, как это работает, перейдите на опубликованный сайт.
    • Разделы
    • Все посты
    • Мои посты
    Михаил Цитриняк
    05 дек. 2018 г.
    Отредактировано: 10 янв. 2019 г.

    Спектакль «Игры одиноких» в театре им. Евг. Вахтангова

    в ИГРЫ ОДИНОКИХ

    Джордж Шнайдер — писатель, автор детективных романов, Дженни Мелоун — актриса. У Джорджа умерла жена, с которой он прожил 20 лет, Дженни рассталась с мужем после 20-ти лет брака. Ему — 50, ей — 45. Оба считают, что больше никогда не влюбятся... и влюбляются. Друг в друга. Окружающие считают это безумием, а они женятся через пару недель после знакомства... Не поторопились ли они — два немолодых человека с различным жизненным опытом, привычками, историей разочарований?.. Джордж и Дженни ведут себя смешно и наивно, часто эгоистично, ведь, они оба люди искусства... Смогут ли они подчинить свое эго, отбросить опыт предыдущих неудач, который так мешает обретению счастья, на какие жертвы готовы пойти, чтобы побороться за свою последнюю любовь?.. Сочетание комедии и мелодрамы, смешного и грустного, в сочетании с блестящей игрой известных актеров — наиболее востребовано в нашем постоянно меняющемся мире. Наверное, поэтому спектакль «Игры одиноких» в театре им. Евг. Вахтангова вот уже 5 лет пользуется неизменным успехом у зрителей.

    Спектакль «Игры одиноких» поставлен по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Глава вторая» (1977).

    Нил Саймон, один из самых востребованных драматургов в театре и кинематографе, родился Нью-Йорке в 1927 году. Он написал более 70 пьес и киносценариев и стал обладателем практически всех престижных американских премий («Оскар», «Томми», «Золотой глобус» и др.). Его произведения имели успех на Бродвее и в Голливуде.

    Нил Саймон — единственный драматург, чьим именем ещё при его жизни был назван один из театров на Бродвее: в 1983 году после успешной премьеры «Мемуаров Брайтон Бич» — первой пьесы из автобиографической трилогии — «Элвин Театр» был переименован в «Театр Нила Саймона».

    Всего перечисленного достаточно, чтобы современные критики записали Нила Саймона в разряд «коммерческих авторов», сочиняющих ради финансового успеха, а не ради искусства. В театре такое бывало и 100, и 200 лет назад: популярного драматурга, кто-нибудь обязательно обвинял в том, что он идёт на поводу у зрителя, позабыв о высоком служении искусству. На таких обвинителей всегда находились оппоненты, которые утверждали: служение искусству и забота о том, чтобы публика шла в театр, не противоречат друг другу. Эти споры начались с момента, когда в мире был продан первый театральный билет, и не заканчиваются до сих пор.

    Театры парижских бульваров, лондонского Вест-Энда, нью-йоркского Бродвея твердо усвоили то, что самые «кассовые» жанры — комедия и мелодрама. Однако изобретателями этих жанров были вовсе не дельцы от театра, а великие драматурги прошлого, открывшие законы, как сочинять так, чтобы «аплодировал весь народ». Время этих жанров еще не кончилось, их возможности в театре далеко не исчерпаны. Поэтому не случайно то, что пьесы Нила Саймона известны и востребованы. Саймон — знаток зрительской психологии, мастер увлекательных историй, трогательных ситуаций, остроумных диалогов. Все это находится в арсенале автора «хорошо сделанных» комедий и мелодрам.

    Пьеса «Глава вторая» впервые была сыграна в Лос-Анджелесе в октябре 1977 года, затем два года с успехом шла на Бродвее. За эту пьесу Нил Саймон и три актера из премьерного состава спектакля были номинированы на престижную театральную премию «Томми». В 1996 году началась ее новая жизнь — теперь уже на Вест-Энде в Лондоне, а затем в Европе и России.

    Название «Глава вторая» у Саймона — говорящее. Главные герои пьесы — писатель Джордж Шнайдер и актриса Дженнифер Мелоун недавно перелистнули

    «первую главу» свой жизни и начинают писать новую. У Джорджа свежа память о недавно умершей жене, Дженнифер недавно развелась с мужем. Писателю и актрисе суждено встретиться. С этой встречи для них начинается трудная проверка на готовность к новой жизни, любви и счастью. Оба немолоды, каждый связан памятью, привычками, сомнениями. Будут ли они писать свою «вторую главу» вместе или по отдельности — вопрос трудный прежде всего для них самих. Как понять, является ли их счастливая встреча обманчивой случайностью или велением судьбы?

    На взгляд со стороны ситуация выглядит простой и выбор, кажется, напрашивается сам собою. Но, как выясняется, на самые простые жизненные вопросы ответить труднее всего. Нил Саймон хорошо это знает на собственном опыте, ведь пьеса «Глава вторая» во многом автобиографична: за четыре года до её написания у Саймона умерла жена, с которой он прожил в браке 20 лет, его новой женой стала актриса Марша Мэйсон, которая и сыграла Дженнифер Мелоун в экранизации пьесы — одноименном фильме режиссера Роджера Мура (1979).

    Создатели спектакля в Театре имени Вахтангова предложили свою редакцию пьесы Саймона и изменили ее название. Новое название напоминает зрителю: герои пьесы, начавшие новый этап жизни с опыта одиночества — все-таки люди искусства, потому каждая новая глава для них неизбежно связана с игрой. И в этой игре у каждого из них — своя роль, которую они исполняют в силу отпущенного им таланта… Однако финальный успех, как в жизни, так и на сцене — не гарантирован. Брат писателя Лео и подруга актрисы Фей имеют свои роли в этой истории: они тоже хотят быть счастливыми. Итак, четыре человека сходятся на одной сцене, не успев договориться, как довести дело до счастливого конца. Они сомневаются в своих способностях это сделать, и смутно представляют себе, что же для них является счастьем. Тем более, что самые важные решения им неизбежно придется принимать наедине с собой: так игра становится жизнью.


    Ольга Тумайкина и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Зарецкий и Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина, Андрей Зарецкий и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина, Андрей Зарецкий и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина, Андрей Зарецкий и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Ольга Тумайкина, Андрей Зарецкий и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Елена Сотникова в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин и Андрей Зарецкий в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»
    Андрей Ильин в спектакле «Игры одиноких»

    Спектакль «Игры одиноких» поставлен по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Глава вторая» (1977).

    Нил Саймон, один из самых востребованных драматургов в театре и кинематографе.

    Родился Нью-Йорке в 1927 году. Он написал более 70 пьес и киносценариев и стал обладателем практически всех престижных американских премий: «Оскар», «Томми», «Золотой глобус» и др. Нил Саймон — единственный драматург, чьим именем ещё при его жизни был назван один из театров на Бродве.


    В комментариях к этой теме форума Вы можете обсудить спектакль «Игры одиноких».

    0 комментариев
    Комментарии
    0 комментариев

    © Михаил Цитриняк, 2009-2022 | Все права защищены