ОЛЬГА ТУМАЙКИНА: «НАДО УМЕТЬ СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ»

Красноярская девочка Оля Тумайкина не сомневалась — когда-нибудь непременно станет актрисой. Мечта сбылась — сегодня она играет на сцене московского театра им. Вахтангова, снимается у Карена Шахназарова и Петра Тодоровского. А недавно известная актриса презентовала в родном Красноярске скетч-шоу «Женская лига» — вскоре на ТНТ запустят третий сезон этого популярного юмористического проекта.

Новый опыт

До съемок в «Женской лиге» у Тумайкиной уже был приличный опыт работы в кино — в фильмах «Жизнь забавами полна» и «Яды, или Всемирная история отравлений», сериале «Ментовские войны»... Но с телевизионным скетч-шоу она прежде никогда не сталкивалась.

«До сих пор не могу привыкнуть к сиюминутному существованию в кадре, — признается актриса. — Да и пленка здесь иного качества, чем в художественных фильмах, — это совсем другие ощущения!»

Собственно, желание приобрести опыт мгновенного перевоплощения и привлекло ее к участию в этом проекте. В скетч-шоу нужно уметь очень быстро ориентироваться в ситуации. И обладать способностью вкладывать в короткий сюжетик такой заряд юмора, чтобы он непременно вызывал смех у телезрителей. Судя по тому, что съемки сериала не прекращаются, с задачей его участники успешно справляются.

Английский юмор на русский манер

Как вспоминает Ольга, на пробах она посмотрела запись с английским аналогом этого проекта. Но «Женская лига» сделана уже с учетом особенностей отечественного юмора. Хотя у главного сценариста шоу, Юрия Сычева, нет-нет да и проскакивают американские шуточки!

«Когда-то он участвовал в съемках американского сериала „Друзья“, — улыбаясь, говорит Тумайкина. — И считается, что там он приобрел какое-то особое чувство юмора. Что, впрочем, не мешает мне с ним периодически спорить на съемочной площадке. Вплоть до того, что могу отказаться сниматься, если считаю, что мне предстоит сыграть в какой-нибудь невразумительной сцене. Да, контракт у меня очень жесткий. Но там не сказано, что я должна во всем соглашаться с человеком, который, безусловно, талантлив, но и у него бывают оговорки».

Благо режиссер Ольга Ланд не запрещает актерам импровизировать. Что для Ольги Тумайкиной очень важно: ее родная вахтанговская школа предполагает искрометное существование в импровизации.

Под оком милиции

Съемочный график в «Женской лиге» занимает обычно 25—30 съемочных дней. И, бывает, проходит в очень жестком режиме — актеры работают по 12—16 часов. Во многом это связано с местами съемок: сценки разыгрывают в ресторанах, квартирах, спортивных комплексах, на улице — где угодно!

«Иногда подходили милиционеры и интересовались, что мы делаем. И если не удавалось их убедить, что мы, собственно, на работе, — приходилось сворачивать съемки. Даже авторитетные звонки с канала ТНТ не помогали! А ресторанные сюжеты обычно снимаем ночью, когда нет посетителей. В иное время впустить туда съемочную группу в полсотни человек — слишком дорогое удовольствие».

Как считает актриса, в «Женской лиге», несмотря на ее внешнюю легковесность, — весьма серьезный ценз на чувство юмора. «А если у кого-то возникнет ощущение, что я принимаю участие в низкопробном проекте — что ж, у каждого свои претензии, горевать по этому поводу я не собираюсь. Мне лично за данную работу не стыдно. А у меня, поверьте, очень высокие запросы».

Комиссия не оценила шутку

И все-таки на первом месте для Ольги Тумайкиной — театр. С детства она мечтала, прежде всего, о сценических подмостках. И весьма основательно подошла к выбору вуза. Еще в школьные годы интересовалась историей театра — особенно ее привлекал МХАТ им. Чехова. Но не прошла в Школу-студию МХАТ даже на второй тур — из-за хулиганства перед приемной комиссией, смеется актриса.

«Думаю, к тому времени, когда очередь дошла до меня, члены комиссии уже были изрядно утомлены — я видела усталые глаза Олега Павловича Табакова. И тут у меня — уже в который раз, пока я поступала! — спрашивают: на кого это вы похожи? На Самойлову я похожа! Все несколько оживились, спросили, что я подготовила. Чехов, Цветаева, Гарсиа Лорка, Достоевский, отвечаю. „Ну, прочтите-ка нам Чехова“, — сказали они и вальяжно откинулись. Ах так, думаю, — и начала читать... цветаевский текст. Но моего хода не оценили, так мы и распрощались. А с Олегом Павловичем сейчас нередко пересекаюсь на разных вечеринках, вроде программы „Театр+ТВ“, и он меня всякий раз спрашивает: „Где я тебя прежде видел?“ Но я пока не раскалываюсь!»

В семье не без актрисы

Как рассказывает Ольга Тумайкина, в Москву она отправилась совершенно спонтанно — поехала и поехала, как Фрося Бурлакова. До этого отправила запросы во ВГИК и училище им. Щукина — и получила оттуда весьма благожелательный ответ. Что в итоге сказалось на выборе места учебы. Благо мама не сопротивлялась.

«Я очень рано стала самостоятельной, поэтому дома за меня не беспокоились. Хотя моему выбору мама несколько удивилась. У нас в семье по женской линии все связаны с торговлей. Мама 35 лет отдала этой сфере, она возглавляла различные магазины. Брат Василий — экономист, недавно окончил институт. Кстати, мы с ним от разных отцов, фамилия у брата Кличко — мы в родстве со знаменитыми боксерами. Но актеров прежде никогда не было!»

Выходка в Школе-студии МХАТ — не единственная, при поступлении Тумайкина перед экзаменаторами не тушевалась. О чем потом не раз с удовольствием вспоминал ректор Щукинского училища Владимир Этуш.

«У Владимира Абрамовича всегда в запасе есть пара-тройка историй, которые он обожает рассказывать. Например, одна абитуриентка на вопрос, кто написал повесть «Шинель», не моргнув глазом, ответила: «Антон Павлович Чехов!» «Правильно, — ответил Этуш, — вы зачислены». Почему, с возмущением потом кричала одна тетка в комиссии. «Потому, Галочка, что красота — это тоже талант!»

Примерила бы Чичикова

По окончании училища Ольгу Тумайкину пригласили в театр им. Вахтангова. Дебют был успешным — она сразу сыграла Адельму в «Принцессе Турандот», культовом спектакле вахтанговцев. Хотя после рождения дочери Полины она вообще не собиралась возвращаться в театр. Но передумала, о чем не жалеет.

Сегодня в репертуаре Тумайкиной — целая галерея острохарактерных персонажей. Полина Андреевна в чеховской «Чайке», аптекарша Кашкина в «Прошлым летом в Чулимске» по Вампилову, суматошная дура Проня Прокоповна в искрометной комедии «За двумя зайцами», пьяная полковница Фарпухина в спектакле «Дядюшкин сон» Достоевского — и это лишь немногие из ее актерских удач.

«Когда я ввелась в „Дядюшкин сон“, люди, которые меня не знали, даже заходили ко мне в гримерку проверить, не пьяна ли я на самом деле. Оказалось — не пьяна! (Смеется.) Просто, чтобы убедительнее сыграть пьяного, нужно делать вид, что ты абсолютно трезвый.

... Кого я мечтаю сыграть? Не отказалась бы от роли Чичикова в „Мертвых душах“. Да и Коробочку с Плюшкиным сыграла бы с удовольствием. А почему нет? Неелова же играет Башмачкина в „Шинели“!»

14 августа 2007

Елена Коновалова

Ссылка на статью: 

http://newslab.ru/article/229525

© Михаил Цитриняк, 2009-2019 | Все права защищены