ОТЗЫВ НА СПЕКТАКЛЬ «ОНЕГИН-БЛЮЗ»

Совершенно феерическое прочтение классики — пушкинского «Евгения Онегина» представило театральное агентство «Арт-Партнёр XXI» в спектакле «Онегин-блюз». Блистает Алексей Гуськов, абсолютно гениально читая «Онегина». Игорь Бутман выдаёт на саксе филигранные соло, где слышен не только блюз, но и нотки джаза загитаренные фламенко. Тонкий юмор в спектакле, где текст не изменён ни на миг, льётся в движениях, мимике, жестах чтеца.

И да...здесь есть балет, где балерина Юлия Винникова превращается в наивно-комичную Татьяну.

Абсолютной неожиданностью стало превращение статиста из роли «кушать подано», которую он играет почти весь спектакль, в оперную звезду, распевающую партии из оперы «Евгений Онегин». И это оказался Николай Дорожкин — тенор, сорвавший овации.

Начало спектакля, где Гуськов и Бутман появляются у могилы Ленского, которую изображает футляр от контрабаса, сразу даёт понять, что неожиданностей не будет и Ленский таки будет убит. Но как можно показать известное произведение и удивить? Оказывается можно. Прежде всего самой игрой актёров и полутонами, полунамёками.

Является ли это моноспектаклем Алексея Гуськова? Конечно же нет. Это можно было бы назвать и дуэтом с Игорем Бутманом, но снова нет. Так как актёры второго плана несут большую смысловую нагрузку. И не только актёры, но и артисты струнного квартета, которые на протяжении всего спектакля исполняют классическую музыку и которые также смычками могут и застрелить при желании.

А самым ярким моментом спектакля стало отключение микрофона Алексея Гуськова в начале второй части. Пока его делали квартет продолжал играть и появившийся Гуськов начал читать «Уж небо солнышком блистало...». Как раз настало время этого фрагмента. И тут зрительный зал продолжил стихотворение хором и Алексей просто улыбался подбадривая жестами зрителей. Зрители не остановились на этом и продолжали цитировать известные места великого произведения нашего всего солнца русской поэзии. И это где-то даже напомнило роковый Open Air, где песни поются хором. И оставалось уже только побрататься. Ну а почему бы и нет? Сие небольшое происшествие влило и в актёров и в зрителей столько позитива, что хватит надолго. И зал стал одним целым. Тот самый момент, когда стоит подумать, а не сделать ли эту неожиданную сценку полноценной частью спектакля.

Стоит отметить шикарные декорации, где футляры виолончелей зажигаются огоньками свечей, а сверху до низа висят ленты нотной грамоты.

3 апреля 2018

Михаил Брацило

Ссылка на статью: 

https://moscultura.ru/otzyv/2018/onegin-blyuz

© Михаил Цитриняк, 2009-2019 | Все права защищены