НАШЕЛ РАБОТУ, ЗА КОТОРУЮ СТРАННО ПОЛУЧАТЬ ЗАРПЛАТУ
Какой мужчина сегодня является мечтой повального большинства женщин? Конечно, красивый, молодой, импозантный, с хорошей работой. Этот мужчина, конечно, развлекается, гуляет, ни одну юбку не пропускает и тут вдруг встречает её - невзрачную, без вкуса, без стиля, но с самой доброй и широкой душой. И что бы вы думали? Конечно же, влюбляется. Ну, ни мечта ли всех женщин? Ни о таком ли герое мечтает каждая из нас - красивая и некрасивая.
И вот такого героя повезло сыграть замечательному актеру Григорию Антипенко. Если кто не узнал, то имя этого героя – Андрей Жданов, и влюбляется он в ту, которая всему миру пытается доказать старую русскую поговорку «Не родись красивой». Сам Антипенко в сериале бесподобен, ни одну женщину не оставил равнодушной. Так неповторимо изображает Жданова, что даже самая циничная и холодная женщина поверит в любовь, что уж тут говорить о романтичных особах, ежедневно приклеенным к экранам телевизоров. Кто же прячется за влюбленными глазами Андрея Жданова?
Григория Антипенко в актеры привела судьба
Начиналось всё более чем прозаично, Григорий был очень застенчивым и замкнутым мальчиком, окончил фармацевтическое училище, работал в аптечном киоске, потом перебросился в рекламное агентство, и вроде ничего не предвещало ему актерской карьеры, шла размеренная спокойная жизнь, как вдруг, Антипенко устраивается в театр «Сатирикон» работать монтировщиком. Сотни спектаклей пересмотренных за два года работы там не оставили его равнодушным, он стал ходить на различные актерские курсы, практически боролся с собой, заставляя молчать свой внутренний страх (Григорий очень боялся сцены). И поборол – поступил в Щукинское училище, по окончании которого был принят в труппу театра Et Cetera.
Вот так неожиданно для самого актера сложилась его жизнь. Судьба как будто сама привела его к актерству, впрочем, и сам Григорий верит в судьбу и при принятии самых важных решений полагается исключительно на интуицию, чего и всем советует. «Я считаю, что каждый человек должен искать себя, как говорится, до последнего. Лучше искать себя и не найти, чем успокоиться на чем-то посредственном и в результате не получать от жизни и работы никакого удовольствия. Если поступает какая-то помощь извне, надо ее чувствовать. Допустим, мы беремся за какое-то дело, и если бьемся в стену, а никакой отдачи нет, ничего не происходит, надо задуматься: зачем мы стучимся, зачем нам это? Душу, чуткость натуры - вот что человек обязан в себе развивать. Самая правильная и безотказная вещь - наше чутье. Никакой разум и интеллект не заменит интуиции. Ее надо взращивать».
Жданов и Антипенко – параллели или противоположности?
Философия мудрая, но не очень Ждановская, не правда ли? Это совсем неудивительно, Антипенко и Жданов два диаметрально противоположных человека. Актер утверждает, что он абсолютно не похож на своего героя, но за время съёмок успел к нему привыкнуть и даже полюбить: «За полгода съемок я вжился в эту роль. А что мы разные - так этим он мне и интересен. Например, в отличие от меня, Жданов - карьерист, на этом основана его жизненная позиция. Он не прочь напиться, я же не пью вообще. Одевается Андрей строго - в классические костюмы, а я костюмы не люблю, предпочитаю демократичную одежду. И главное: мы со Ждановым абсолютно по-разному относимся к женщинам. Я - максималист, а потому никогда не буду вести двойную игру. В каждой женщине, которая появлялась в моей жизни, видел ту единственную, которой хотелось посвятить себя навсегда»
Антипенко сыграв Жданова, заставил полстраны поверить в то, что красивый и успешный мужчина может полюбить некрасивую и простую девушку. За себя в такой ситуации актер в отличие от своего героя поручиться не может. «Как Григорий Антипенко я не готов сказать, что мог бы быть с такой женщиной. Но Жданов, может, и смог бы. Я эстет по природе, это заложено во мне изначально - от родителей, от предков, и от этого никуда не деться. Другое дело, что к своим тридцати годам научился отличать красоту внешнюю от красоты внутренней и понимать, что такое гармоничное сочетание этих достоинств. Я могу общаться по-дружески с женщиной, если она добра, умна, интересна, но воспринимать её как спутницу жизни, если она не отвечает моим эстетическим критериям, безусловно, не смогу». В женщинах Григорий в первую очередь ценит преданность и считает, что не смог бы строить отношений с карьеристкой - «Женщина должна быть хранительницей очага», идеалом женской красоты считает - классические черты лица и гармонию.
В реальной жизни Григорий полюбил женщину ни в чём не похожую на простушку Катю Пушкареву. Жизнь на то и реальность, чтобы любимой женщиной красивого и импозантного актера стала яркая и фешенебельная Юлия Такшина, играющая в сериале истеричную секретаршу и редкостную стерву Викторию Клочкову. Такую женщину всегда хочется укротить, только вот ужиться с ней потом сложно, а избавиться не просто, но как утверждает Антипенко, Юля со своей героиней ничего общего не имеет. Зато нашла много общего с Григорием: «В любви со мной очень сложно, потому что я идеалист и максималист. Мне нужно либо всё, либо ничего. Не умею молчать, прощать, уступать, идти на компромиссы. Поэтому часто разочаровывался. Сейчас мне кажется, что женщина, которая рядом со мной, соответствует моему идеалу. Мне просто хорошо с этим человеком. Это первая девушка, которая так же, как и я, категорично относится ко всему, что между нами происходит. Что будет дальше, не загадываю наперед. А в настоящем у меня всё отлично!"
Жизнь вне кино
Григорий Антипенко – один из немногих актеров, имевших опыт работы в театре, который не отдаёт ему предпочтение. Он для него отошел на второй план, как только актер попал в кино, более того он по нему даже не скучает. Именно в театре начиналась его актерская карьера, но, тем не менее, сейчас ему даже жаль тратить на это время, не берёт он больше его за душу. «Нынешний театр абсурда с его световыми и звуковыми эффектами малоинтересен. Потому что в нем нет живого человека. Смотришь на сцену - там вроде бы все в порядке: актеры мастерски играют свои роли, четко выполняют режиссерские задачи... Но постановка не берет за душу. Важно, чтобы спектакль затрагивал самые тонкие струнки души зрителя. Чаще же складывается впечатление, что актеры просто занимают сценическое пространство и двигаются точно марионетки. Из-за этого театр воспринимается упрощенно, как яркая картинка, а не как искусство глубокого переживания».
Видимо актер просто наработался в своё время в театре, и теперь ему интересно для развития поле кино, где он хочет развиваться, открывать в себе новые грани таланта. «Я нашел работу, за которую мне порой даже странно получать зарплату, потому что она приносит удовольствие. Хочу много интересной работы. Чтобы сыпались предложения, из которых я мог бы выбирать. Для меня важен не столько результат, измеряемый деньгами и славой, сколько ощущения от работы. Я должен постоянно получать от неё кайф! А если все на одном уровне, удовольствие пропадает, и начинаю мечтать о разнообразии».
Вот такой интересный человек скрывается за влюбленными в Катю Пушкареву глазами. Совсем другой, с совсем другой, с другими интересами, вкусами и пристрастиями. Знает, что такое дружба, любовь, верность не понаслышке и не из книжек - сам проходил через всё и сталкивался с настоящим. В актерском мире, где так много испытаний: слава, деньги, безработица, зависть к партнерам – для Григория главное – остаться человеком. От хорошего фильма или спектакля может даже заплакать навзрыд, и ни чуть не стесняется своей сентиментальности. Тем самым, показывая пример всем своим поклонникам, которых трогает до слёз радости или печали его блестящее исполнение роли современного героя – Андрея Жданова.
25 июня 2006
Людмила Беширова
Ссылка на статью: